Пэ и корявка
К нам в старшую группу ходит заниматься преподавательница математики. Работая в нескольких вузах уже много лет, почувствовала, что не хватает навыков рисования: графики, сечения, геометрические тела рисовать, и пришла к нам, а потом увлеклась живописью, и вот уже много лет пишет.
Иногда рассказывает истории из своей преподавательской деятельности:
Как-то раз одна студентка вынуждена была произнести вслух формулу, написанную на доске. Там был знак квадратного корня, а под ним - пq.
- Зигзаг, Пэ и Корявка - без тени смущения произнесла она.
- Что? Какая ещё Корявка?
- Ну вон там, после Пэ, вы же сами её написали...
Ещё студенты часто, после того, как запишут в конспект очередное уравнение, принимаются производить с ним всякие арифметические действия. Видимо, желая проверить, действительно ли правая часть равна левой.
Студент на экзамене мучительно, напряжённо думает:
- Три третьих...
- Ну, и чему же равны три третьих?
- Чему...
- Единице.
- Но вы же говорили, что единице равны пять пятых?
- Да. И семь седьмых тоже.
- Нет, вы определённо хотите меня завалить.
Студент возмутился:
- Вы неправильно написали на доске, нужно - с большой буквы писать, и через дефис: "формула Бинома-Ньютона". Бином, французский коллега и друг Ньютона, открыл вместе с ним эту формулу!
- А почему француз?..
- Как же! А ударение на последний слог!
Вот оно, - высшее образование современного мира. Могу себя поздравить, что, троечнику по математике в школе, мне тоже смешно.