Наверх
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Вадим, 53 - 24 апреля 2012 11:34

Вопрос политического и общественного равноправия женщин и мужчин поднимался еще с XVI века. До того (и после того) считалось, что именно мужчины, и только они, одарены разумом и нравственными идеями. А женщина, в свою очередь, воспринимает все эти идеи исключительно через мужчину, находясь под влиянием не своего разума, но своих чувств. (Как видишь, предки не были дураками.)
В новейшие времена флагманом феминизма стали новорожденные Североамериканские Штаты и первая американская феминистка, Абигейл Смит Адамс, выдвинувшая во время Войны за независимость лозунги женского равноправия. Самая знаменитая ее фраза, входящая во все учебники феминизма, такова: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов».
Впрочем, стоит учесть, что миссис Адамс была всего лишь женой второго президента США Джона Адамса, который ее поддерживал и идеи ее распространял – правда, подразумевая в них не феминистический, а скорее общечеловеческий смысл.
1789 г., Франция
Великая французская революция вновь подтолкнула развитие всевозможных свободолюбивых идей. После принятия «Декларации прав человека и гражданина» феминистическое направление возглавила дочь мясника Олимпия де Гуж, посчитавшая, что упомянутая Декларация подразумевает исключительно мужчин (по-французски, как, впрочем, и в большинстве других языков, «человек» и «мужчина» пишутся одинаково). Поскольку сама Олимпия не умела ни читать, ни писать, то с ее слов была записана (мужчинами скорее всего) «Декларация прав женщины и гражданки», в которой, понятно, озверевшему мужичью давался достойный отпор.
Хотя подобных деклараций в революционные времена не пишет только ленивый, эта работа получила широкий резонанс, и даже было создано политическое «Общество женщин революционных республиканок» (между прочим, с подачи правительственных кругов). Впрочем, потом в Конвенте начались шатания, после наступила эпоха террора, и так не ко времени взявшуюся за гуж Олимпию де Гуж обезглавили вместе с десятками тысяч других жертв как «роялистку и врага революции». Впрочем, в обвинительном заключении содержалась в том числе и чудная фраза – «виновна в том, что как женщина, забыла о достоинствах своего пола», и поэтому феминистки считают Олимпию первой мученицей движения.
1792 г., Германия
Тема становится все более обсуждаемой. Незыблемые до того императивы подвергаются критике. Вопрос сходства и различия полов начинает рассматриваться уже под другим углом: типа, нет разницы, кто более разумен и кто более эмоционален. Раз уж все мы люди и граждане, то все и должны обладать одинаковыми правами (в первую очередь гражданскими и избирательными).
Выходит еще одна феминистическая библия – книга Теодора Готтлиба фон Гиппеля « Об улучшении гражданского положения женщины». С публикации этого труда началась история феминистической мысли в Германии и ее распространение в Европе.
Впрочем, в своей книге товарищ фон требовал равных прав для обоих полов, но призывы к борьбе за это адресовал именно мужчинам, поскольку «женщинам внушили, что они неспособны к независимой политической деятельности».
1792 г., Англия
Мэри Уолстонкрафт публикует в Лондоне сочинение «Защита прав женщины». Любопытно, что материнство и домашнее хозяйство Мэри считала «формой разумного гражданства», рассматривая их как общественные обязанности и выдвигая идею, что женщине за них нужно платить.
Впрочем, кажется, спустя много лет именно этим руководствовался президент Путин, когда продвигал закон о денежных выплатах на второго ребенка.
Начало XIX., Франция – Англия
Социалисты-утописты Фурье и Оуэн в своих работах развивают идею освобождения женщины, утверждая, что для этого необходимо в первую очередь отказаться от института семьи, а также от частной собственности вообще. В среде женщин эти идеи почему-то имеют совсем небольшое распространение (странно, почему?).
Кстати, именно тогда месье Фурье впервые употребляет термин «феминизм», от латинского «фемина» – женщина.
Впрочем, великий мыслитель и защитник демократии Ж. – Ж. Руссо придерживался иных, чем Фурье, взглядов, и утверждал, что женщины от природы неспособны быть гражданами.
1832 г., Франция
Писательница Жорж Санд, бисексуальная сторонница женской эмансипации, издает свой первый роман «Индиана». Это хорошая мыльная опера, в которой описываются несчастный брак главной героини, муж-тиран, «перед которым трепетали все – жена, прислуга, лошади, собаки», и всякие неприятности, которые могут женщину подстерегать в браке.
Впрочем, Европа хотя и зачитывается этим женским романом, но уничтожать институт семьи по-прежнему не спешит.
Середина XIX в., Англия, США
Под руководством Эммелин Пэнхёрст в Англии основывается движение за право женщин голосовать на выборах. Оно получает название «суфражизм» (англ. suffrage, «право голоса»). Более воинственно настроенное крыло – суфражистки – называют себя «милитантки» (что-то типа «боевые подруги»). Одетые для пущей эффектности во все белое, они хулиганят в парламенте, разбрасывают листовки, устраивают шествия, затевают голодовки, срывают избирательные митинги и вообще отжигают по полной. Суфражистки же больше говорят, чем делают; зато много лучше выглядят, а к тому же заводят новую моду на зеленые шляпки и пурпурные ленты. Движение за избирательные права называют «Первой волной» феминизма.
Добавить комментарий Комментарии: 1
Раечка
Раечка , 60 лет24 апреля 2012 11:39
самое интересное в этой теме,что феминизм как таковой,поддерживают мужчины...как удобно женщины сами работают,рожают,воспитывают и растят детей...а они хотели всего лишь права голосовать,учиться и работать...

Мобильная версия сайта




Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.