Наверх
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Всеволод Юго-З, 68 - 4 августа 2009 17:49

Отредактировано:05.08.09 10:13
ВАМ НУЖНА ВТОРАЯ ЖИЗНЬ?
миниатюра

Кто-то любит время от времени ездить на рыбалку, кто-то – на охоту. Кого-то тянет к друзьям: выпись, посидеть, поболтать. Кого-то - на новое знакомство. Федор Столяров любил хотя бы раз в год посещать блошиный рынок или нечто подобное. Где бы он ни был: путешествую за границей, или дома, тянуло к разложенным в беспорядке старым вещам, бабулям, с жалобными глазами провожающих быстро проходящих мимо потенциальных покупателей, да барыг-перекупщиков с вороватыми усмешками.
В этот выходной выбрался на станцию Марк, что по Савеловской дороге, недалеко от Москвы. Совсем недавно здесь стояли длинные деревянные столы с «добром», разложенном по «секциям». Здесь вам старые компы, здесь – тряпки, здесь – сундуки-чемоданы. Можно было пройтись по всем рядам, ничего не пропустив, и с чистой совестью, прикупив какую-нибудь мелочь, вернуться домой.
Потом всех с площадки выгнали, народ переместился в ближний лесок. Но и там торговля шла недолго. Пришла милиция. Все вновь «снялись с якоря» и пошли туда, где «можно». Вся стихийная торговля переместилась на запасные пути, за станцию, в сторону области. Прошло несколько выходных, и оттуда всех тоже погнали. Не обошлось, конечно, без потасовки. Долго потом стоял на месте народного волеизъявления брошенный милицейский «Уазик» с разбитыми стеклами.
А людской поток переместился на старые пути и обочины с другой стороны станции, ближе к Москве.
- Все вынесла, все! – причитает старушка. – Ничего не надо!
Под её ногами на старой клеенчатой скатерти вперемежку лежат тарелки, книги, сахарница, какие-то кофты, вилки.
- А, у тебя что, детей-внуков, что ли, нет? – укоризненно спрашивает соседка-товарка.
- Да, все есть. И детки, и внучки, - охает старушка, махая рукой. – Мне восемьдесят семь годков, ничего уже не надо. А детки – пусть сами приезжают сюда и покупают, Недорого отдам. А в дом, так не дозвонишься. Все – заняты. А, ну их, к лешему!
- Подходи, не стесняйся! – зазывает Федора мужик в старомодном коричневом пиджаке, накинутом на нестиранную белую майку. При виде таких людей ему всегда вспоминается старая шутка: «А я пришел весь в коричневом и испортил всем праздник!».
- Смотри! – мужик держит перед собой старый чайник. – Здесь – немного почистить, здесь – подварить, и будет, как новенький. Всего-то, делов! И прошу – пустяк. Двести рублей! Считай, даром! Еще довоенный! Дадшь ему вторую жизнь – тысячу будет стоить, не меньше! Бери!
Давать вторую жизнь чужому чайнику не входит в планы Федора, и он идет дальше.
Дома, как только вошел, вместо приветствия слышит крик дочки:
- Комп нужен? А то я выключаю! Мне пора.
- Подожди, - кричит Федор в сторону голоса. – Сейчас почту проверю.
Проводив дочку, заходит на сайт знакомств, смотрит фотки забегавших на его страницу дам. Вроде и его возраста, даже моложе лет на пять, но лица такие все уставшие! И почему к своему лицу привыкаешь, не видя перемен? А, как придешь на встречу однокурсников – все кажутся такими потертыми жизнью, далеко и безвозвратно покинувшими прежние образы.
Федор встает и идет к зеркалу. «Да, в общем-то, как и ожидалось, вполне «свежий кавалер». Ну, побриться, подстричься, приодеться. По утрам – под душ, зарядку начать, наконец, делать. Морду льдом обтирать. Всего-то, делов! Может, действительно, пора дать себе вторую жизнь?»
Подумал-подумал, да, так ничего и, не решив, вздохнул и выключил компьютер.
:) Всеволод Мальцев, Москва, 2007.
Добавить комментарий Комментарии: 0

Мобильная версия сайта




Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.