Наверх
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Виталий, 58 - 22 января 2010 21:57

[COLOR=brown]Они вышли от нас, но не были наши:
ибо если бы они были наши, то остались бы с нами;
но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

1 Ин. 2, 19.

Народная мудрость справедливо подметила, что будет, если заставить дурня Богу молиться. А также определила место, куда часто благими намерениями путь вымощен. Ведь любую, даже самую святую, идею можно дискредитировать, просто доведя до абсурда. Тут и стоит задуматься над тем, что мириться с существованием Православия враг рода человеческого никогда не захочет. И сделает всё, чтобы опорочить Церковь в глазах тех, кто сегодня замер в нерешительности у её порога.

Вот и бывает зачастую, что многие встречаются с Православием не через творения святых отцов, а через странные апокалиптические брошюрки-ужастики. К сожалению, голосом веры становится для них не голос соборного разума Церкви, а причитания неумытого кликуши в вагоне метро. А ведь ересь и отступничество*, апостасия, возможны не только в сторону либерализации, но и в сторону ревности не по разуму – ультраправославности.

Ультраправославные (ультрасы) – такие бородатые дядьки и ехидные тётьки. Любят звать Русь-матушку к топору. Проверяют всех и вся на наличие еврейского носа. Компьютерофобны. Единственным допустимым занятием для православных считают неквалифицированный труд или «профессиональное верование». Последнее выражается в блуждании по храмам и поучении всех и вся уму-разуму. К священнослужителям крайне недоверчивы, не говоря уж об архиереях. Почитание царя-страстотерпца Николая доводят до полного абсурда. Страшно печалятся по поводу не-прославления Распутина, Ивана Грозного, Ющинского и Нилуса. Любят разговоры об ИНН и конце света. Больше говорят об антихристе, чем о Христе. Принимают активное участие в любых крестных ходах, внося туда сумятицу и бестолковщину. При общении с «нецерковными» агрессивны и маловразумительны. Толстых книг не читают, предпочитая брошюры апокалиптической направленности. Активно ищут в быту масонские знаки, а найдя, убегают с криком. В каждом болящем склонны видеть великого юродивого и толковать его параноидальный бред. К молодёжи относятся с подозрительностью, считая Церковь местом собрания исключительно «зрелых» людей. Собственных детей воспитывают сурово, добиваясь к 13-летнему возрасту устойчивой аллергии на посещение храма. Маленьким девочкам бинтуют головы платками, а мальчикам ломают игрушечные пистолеты. При посещении невоцерковлённой родни пытаются выбросить из окна хозяйский телевизор. Падки на чудеса и знамения. Иногда показывают фотографии «чудесов и сияний». Духовных авторитетов практически не признают, но любят младостарцев – те по молодости легко управляемы...

Сегодня ультрасы – проблема, скорее, больших городов. И, к сожалению, мы видим их чаще, чем хотелось бы. Беда не в том, что они есть (как нет проблем и в отличиях между разными монастырями). Беда, когда кто-либо считает свой образ делания единственно возможным и правильным. Типа: «Вы читаете в трёхканоннике Иисусу Сладчайшему? Вы – в прелести! Настоящие православные читают только Покаянный канон! Так, и никак иначе!» Вот такого рода суждения и отличают ультрасов от простых ревнителей благочестия. Псевдопатриоты любого толка, или «ура-патриоты», тоже опасны. Опасны использованием православной атрибутики, так же как и цыганистые гадалки. Это может столкнуть с пути к храму тех, кто делает лишь первые шаги. Ультрасы опасны тем, что провоцируют конфликты там, где их вполне можно было бы избежать. Но им нужны зрители, иначе гордыня останется ненакормленной. Потому и тянутся в мегаполисы.

А в небольших населённых пунктах и проблемы в наших храмах иные – наверное, то, что можно назвать потребительством в вере. Пример: престольный праздник Успения в небольшом городке. Пять причастников, из них один младенец, другие двое – дети до шести лет. Зато на трапезе после службы – яблоку негде упасть! Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? (1 Кор. 11, 22).

Лично я думаю, что нашим пастырям не стоит привечать вокруг себя фанатиков (т.е. лишённых любви) и кликуш. Это, конечно, не в компетенции верующей молодёжи. И я не призываю никого стучать на батюшку в епархиальное управление. Но спросить своего священника о том, как относиться к антицерковной агитации появившегося на вашем приходе ультраса вы вполне можете. Как правило, видя непоощрение своих суждений приходским священником, ультрасы либо угомонятся, либо уйдут.

Вполне возможно, некоторые навсегда покинут церковную ограду. Но их единицы. Это лишь те, кто уже сознательно противопоставил себя Церкви и пребывал в ней лишь в поисках своего, а не Христового. Вполне возможно, они не успокоятся и после ухода. И создадут самочинные сборища православного обряда. Или пойдут ещё дальше, окончательно погружаясь в прелесть и ереси. Только Церковь от этого не умалится и не оскудеет.

Думается мне, что в Церкви найдётся место очень многим. Наверное, нужны и либералы, и экстремисты. Только их чувства и мотивация должны быть здоровыми. В главном мы должны быть едины. Во второстепенном – возможны отличия. Об этом и святые, и великие писали. Я же попробую привести один пример. Форма может меняться как угодно, но лишь в тех пределах, в которых будет предполагать одинаковое содержание. Вы можете носить майку или рясу, пальто или рубашку. Ваша одежда может быть любого фасона или расцветки. Но у неё всегда должны быть отверстия только для двух рук и только для одной головы. Если на вашем камзоле шесть рукавов и два воротника, то либо вам попался пьяный портной, либо вы сами – страшный мутант!

[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 1
Виталий
Виталий , 58 лет28 января 2010 01:42
[COLOR=blue]Секта вместо Веб-сети, или осторожно, вас заманивают!

Осторожно, секта!Однажды при выходе из станции метро «Вокзальная», прорываясь сквозь толпу пассажиров, я взял протянутый мне рекламный проспект. «Спешите подключиться» — предлагал свои услуги новый интернет-провайдер. Но прочитав текст на обратной стороне листка, я был шокирован. Рекламодатели предлагали обеспечить ни много ни мало безлимитную связь с… Богом, так как, по их словам, «Иешуа оплатил пакет Ваших грехов». Здесь же всех желающих «подключиться» приглашали на собрание. В самом низу маленькими буквами было написано: «Евреи за Иисуса». Вот так, вместо выгодного подключения к Интернету, можно попасть в протестантскую секту.

Подобные «продвинутые» методы сектантской вербовки поражают своим цинизмом, но в то же время заставляют еще раз задуматься о самой природе сектантства. Основанное на лжи, оно и живет неправдой, а уж зазывает к себе почти всегда обманом. Об этом нельзя забывать, тем более, что примеров тому предостаточно.

Не так давно в киевском метро появилось объявление: «Постав своє питання Богу». Здесь же дан и телефон, по которому можно задать свой вопрос. Но у всякого здравомыслящего человека возникает вопрос к авторам объявления: «Неужели для общения с Богом нужен телефон?». Или сектантам невдомек, что нормальные люди общаются с Богом в молитве и предпочитают слушать и слушаться Бога, а не задавать Ему вопросы? Впрочем, позвонив по одному из указанных номеров телефона, вы попадете на автоответчик протестантского радио, а если «повезет», то и на живого протестанта-оператора.

Чаще всего сектанты не столько обманывают, сколько не говорят о себе всей правды. Многие газеты бесплатных объявлений пестрят рекламой «бестселлера» Л. Рона Хаббарда «Дианетика». Читателя уверяют, что в книге изложены суперсовременные психологические методики, которые решат все его проблемы. На самом же деле под этой маской скрывается гремучая смесь из разных психотехник, оккультизма, черной магии, сатанизма и т. п. Мало того, вам никогда не скажут, что за этой книгой стоит опаснейшая тоталитарная секта дианетики (сайентологии). А сам автор книги не ученый, а писатель-фантаст, сказавший однажды: «Писать, чтобы получать пенс за слово, смешно. Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ — основать свою религию».

Другой случай произошел в Киево-Печерской Лавре. И если вы думаете, что совесть или чувство такта не позволит сектантам проповедовать в святом месте, которое является колыбелью православного монашества, то глубоко ошибаетесь.

Студента духовной семинарии у выхода из Лавры остановила девушка. Представившись волонтером международной молодежной организации, она предложила сделать пожертвование на дело возрождения нравственности в молодых семьях. После нескольких минут разговора стало ясно, что организация, которую представляет девушка, довольно странная, а спустя некоторое время семинарист, поняв, в чем дело, уже дискутировал с муниткой о том, стоит ли верить тоталитарной секте и выходить замуж по воле корейского бизнесмена и мультимиллионера Сан Мен Муна.

Любая организация имеет будущее только в том случае, если ее ряды пополняют юные адепты. Сектанты, как никто другой, знают эту истину и всеми способами стараются усилить свое влияние на молодежь. Поэтому молодым людям, а также педагогам необходимо помнить, что за многими социальными и образовательными проектами, которые инициируют новые религиозные организации, стоит банальное желание привлечь людей в секту.

В настоящее время в Украине набирает размах учебная программа «Молодь на роздоріжжі» (CrossRoads), разработанная одноименной международной организацией. По словам инициаторов программы, она призвана удовлетворить насущные проблемы общества в сфере просвещения, здоровья, духовности и бороться с такими кризисными явлениями в обществе, как СПИД, наркомания, преступность и т. п. При этом внимание акцентируется на том, что позитивные изменения возможны только благодаря «личным отношениям человека с Иисусом Христом».

Надо бы только радоваться такому начинанию и всячески приветствовать, если бы не один момент. Авторы программы почему-то упорно не желают объявлять своей конфессиональной принадлежности. Ведь мы прекрасно понимаем абсурдность утверждения о том, что в XXI веке есть некие «просто христиане». Например, при издании православной учебной и методической литературы обязательно указывается не только то, что она выходит в свет по благословению Православной Церкви, но и епархия или приход, причастный к ее изданию. Но, видимо, сектантам есть что скрывать…

Распространяемая литература и доступная информация о движении CrossRoads позволяет увидеть, что ключевой фигурой его является американский миссионер Джош Мак-Дауэлл. Разумеется, его называют «всемирно известным писателем и ученым», хотя на самом деле это протестантский проповедник.

В феврале 2008 года программа «CrossRoads» была утверждена Министерством образования Украины как факультативный курс для преподавания в учебно-воспитательных учреждениях. Но вряд ли ученикам и их родителям скажут, что это не столько образовательный проект, сколько протестантская евангелизация в светской школе.

К сожалению, в современном мире обман все больше становится нормой. Мы уже привыкли к тому, что нас обманывают политики, обсчитывают продавцы, дезинформируют средства массовой информации. Но в сфере духовной такой обман слишком дорого стоит.

И, наверное, лжи вокруг нас было бы меньше, если бы в вопросах веры люди держались истины или хотя бы к ней стремились.

«Церковная православная газета»

Всеукраи

Мобильная версия сайта




Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.